Share

четверг, 23 января 2014 г.

В Нью-Йорке завершилась крупнейшая конференция, посвященная электронному книгоизданию


В Нью-Йорке завершилась большая конференция, посвященная цифровому книгоизданию: продажи электронных книг вырастут, а купить их станет еще легче

Предыдущая конференция Digital Book World состоялась четыре года назад. Во многом то была совсем другая эпоха: iРad был только на подходе, ридер Kindle едва появился на свет и вызвал фурор. Теперь ридерам все отчетливей предпочитают планшеты; но это не самое фатальное из изменений.

Свой триумф на конференции праздновала медиакомпания F+W Media, которая начала продавать свои книги в электронном виде покупателям напрямую, из рук в руки, не прибегая к участию даже самых популярных и эффективных ритейлеров — Amazon и Barnes & Noble. Отказ от услуг этих гигантов, давно и почти идеально отладивших распространение книг, и бумажных, и электронных, был огромным риском, но в итоге блестяще себя оправдал. Глава F+M Дэвид Нуссбаум рассказал, что открытые компанией онлайн-магазины в 2013 году посетило более 20 млн покупателей. Долго сомневавшееся, нужна ли им магазинная головная боль, HarperCollins также решилось отстраивать в этом году собственную платформу для электронных продаж покупателям напрямую.

Отказываясь от помощи книжных магазинов, даже электронных, издатели на собственной шкуре испытывают, что означает такой отказ от посредников. Потому что и их собственными, издательскими, услугами все чаще пренебрегают, индустрия самостийных публикаций продолжает бурно развиваться — авторы сами публикуют свои тексты с помощью сервиса print-on-demand и продают их всем желающим. Один из самых авторитетных экспертов книгоиздательской отрасли — Майк Шацкин заметил в своем выступлении на конференции, что если еще вчера вопрос о том, что такое собственно «книга», не стоял, это и так всем было очевидно, то сегодня дать точное определение все сложнее. Является ли полноценной книгой издание, выпущенное исключительно стараниями автора, в нескольких экземплярах, без соблюдения элементарных правил книгоиздания, не говоря уже о содержании?

Майк Шацкин: что такое «книга» сегодня — непонятно
Майк Шацкин: что такое «книга» сегодня — непонятно

Всерьез побаиваются издатели и расширения числа подписок на книги — например, недавно запущенное мобильное приложение Oyster предлагает заплатить $10 в месяц и получить доступ более чем к 100 000 книг. И таких приложений делается все больше. Не разрушит ли это книжный бизнес? Открытая новым веяниям и эксперименту F+M убеждена, что нет — напротив, подписные модели издателям выгодны, так как обеспечивают регулярный доход, а значит, стабильность. Очевидно, что в глазах читателей подобные подписки также выглядят привлекательно, во всяком случае подобные сервисы, позволяющие скачивать за фиксированную плату фильмы и телепрограммы, процветают.

Все это отнюдь не значит, повторяли на конференции издатели, что бумажные книги скоро вовсе исчезнут из обихода. В этом году рост продаж электронных книг в США впервые за последнее время замедлился, тогда как у многих, особенно тех, кто выпускает детские издания, бумажные книги продаются отлично и даже лучше прежнего. И все же электронные книги неизбежно будут делаться все более популярными, ведь и цены на них, согласно прогнозам, в наступившем году еще немного снизятся.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий