Share

среда, 26 марта 2014 г.

Время читать: "Магия библиотек" - зарубежный опыт создания промо-видео библиотек

Этот короткий видео материал создан а рамках английской программы чтения  -
 Time To Read ("Время читать").


С помощью фильма библиотекари 22 публичных библиотек Северо-Западного Региона Англии  пытаются привлечь новых читателей в библиотеки. Программа  Time To Read является примером партнерства библиотекарей, специализирующихся в области развития читательской активности.
Особый акцент уделяется развитию чтения взрослых, то есть,  как стимулированию непосредственно расширения познавательного чтения, так и перенесения его в стены, например, той же публичной библиотеки. 

В 2014 году, 8-го февраля, был проведен Национальный день библиотек, чтобы через празднование еще раз напомнить о роли библиотек. Программа Time To Read (TTR) призвана создать "нечто", создающее мощный позитивный информационный посыл о библиотеках, способное прославить их услуги и преподнести их тем, кто этими сервисами еще не пользовался. 

Для потребностей всех 22 учреждений библиотечной сети Северо-Запада Англии и был создан короткометражный фильм, вдохновленный способностью книг развивать воображение, чтобы привнести его в нашу повседневную жизнь.



В процессе работы над фильмом авторы ставили перед собой такие цели:

• создать короткометражный фильм с положительным посылом о чтении и библиотеках; 

• создать качественный фильм , с помощью которого можно было бы обратиться к постоянным зрителей таких видео платформ, как Youtube и Vimeo;
• обеспечить 22 библиотеки материалом для использования на своих страницах в различных социальных медиа; 
• дать представление о Северо-Западном регионе. 

Целевая аудитория

Фильм должен был иметь как можно более широкую аудиторию. Аудиторией программы
Time To Read составляет "16 лет плюс", так что фильм не должен быть специально направлен на детскую аудиторию, хотя, очевидно, если апеллировать к детям, это послужит бонусом .Фильм должен обратиться к людям, которые не используют, или  перестали пользоваться библиотекой.Фильм должен обратиться к людям, которые любят книги, библиотеки и чтение и хотят видеть позитивный отклик в виде улучшения финансирования библиотек.


Процесс:

  • Возникновение идеи фильма.
  • Проверка "удачности" идеи руководящей группой, одобрение.
  • Согласование бюджета.
  • Создание небольшой рабочей группы коллег-разработчиков проекта.
  • Встреча для разъяснения и согласования идеи фильма с киногруппой.
  • Постановка краткого задания для кинематографистов из 6 идей и установка сроков выполнения.
  • Сокращение до 3-х идей. Встреча для обсуждения и отбора наиболее предпочтительных, Обсуждение маркетингового плана.
  • Корректировка задания для кинематографистов со смещением акцента на музыку. 
  • Первый результат, утверждение новых корректировок, просьба сократить сроки выполнения. 
  • Завершение работы в оговоренные сроки. 
  • Показ фильма рабочей группе - восторженный прием! :) 
  • Размещение фильма на Youtube и Vimeo. 
  • Рассылка пресс-релиза в 22 публичные библиотеки региона, с разъяснением как фильм можно использовать локально. 
  • Координатор программы TTR и коллеги начинают Twitter-кампанию по распространению фильм среди коллег как внутри страны, так и зарубежом. 
  • Кампания длиться в течении 10 дней. 
  • Мониторинг просмотров и откликов. 
  • Благодарность и оплата труда создателей фильма. 
Результат

Фильм был хорошо принят с подавляющим большинством положительных отзывов от коллег и других лиц, которые откликнулись через Twitter.

Twitter кампания была особенно успешной. Содержание фильма включает ссылки на литературные произведения. Добавляя информацию о них, обеспечивалась актуальность новости на протяжении всех 10 дней промо-кампании.

Региональные библиотеки разместили его как на своих сайтах, так и в социальных сетях, так же видео проигрывалось в холлах - оно отлично смотриться на большом экране.

Ключевые моменты для эффективной практики2 ключевых урока: нужно очень четко представлять себе, что вы хотите, чтобы ваша кампания достигла через социальные медиа еще при написании задания-резюме и быть бескомпромиссным во время работы в рабочей группе. Сроки, насколько это возможно должны гарантировать, что было для творческой части проекта достаточно времени.
 

Риски:

• Поиск режиссера, который опираясь на ваше задание-резюме и выполнит ваши творческие замыслы.
• Вам не понравится готовый продукт.
• Никому на понравится готовый продукт.
• Вы не завоюете новую аудиторию.
• Вы не завоюете свою целевую аудиторию.

• Отрицательный отклик от общественности.

В данном случае нет уверенности, что была охвачена новая аудитория таким образом, чтоб на нее можно было влиять, хотя многие люди увидели и будут видеть видео. На создание видеофильма потратили 2700 фунтов стерлингов и его просмотрело достаточно большое количество людей. Так, на сегодня (26 марта 2014 года): видео просмотрели на Vimeo - 3505 раз, на Youtube - 898 раз. Twitter проекта Time To Read за 2 недели привлек 100 подписчиков.


Финальный слоган видео: Посетите Вашу библиотеку - она Вас удивит!


Источник: http://vimeo.com/85812331
http://culturehive.co.uk/resources/using-film-to-promote-the-magic-of-libraries
http://www.youtube.com/watch?v=APBMKbyNAUM

Комментариев нет:

Отправить комментарий