Share

пятница, 23 января 2015 г.

Нескучный Instagram библиотек

Библиотекам постоянно приходится придумывать, как заинтересовать людей. Поэтому современные библиотеки не только вооружаются технологиями и переезжают в красивые футуристичные здания, но и осваивают социальные сети. Ксения Петрова (www.lookatme.ru) выяснила, как библиотеки используют Instagram и какие интересные форматы можно у них позаимствовать.

Библиотека университета Сан-Франциско

http://instagram.com/gleesonlibrary/ 

Что делают классного:

пускают в библиотеку животных



Первыми Instagram освоили университетские библиотеки: их аудитория проводит столько времени в социальных сетях, что было бы глупо не воспользоваться этим в образовательных целях. Готовясь к экзаменам, студенты выкладывают фотографии (лишь бы не учить билеты по-настоящему) и ставят геотег библиотеки, с помощью которого можно отслеживать отзывы и запросы аудитории.

Некоторые специальные акции, например, круглосуточный режим работы библиотеки во время сессии, становятся настоящими локальными хитами, а акция Furriends for Finals («Пушистые друзья для успешной подготовки к экзаменам»), которую придумали в Gleeson Library университета Сан-Франциско, как минимум достойна повторения во всех университетах мира.

Бостонская общественная библиотека

http://instagram.com/bplboston/ 

Что делают классного:

показывают жизнь библиотеки изнутри




Людям всегда интересно знать, что происходит вдали от глаз обычных посетителей. Тем более что в современных библиотеках работают молодые и весёлые сотрудники, которые умеют неплохо проводить время на работе и после неё: они практикуют планкинг между книжными полками, устраивают совместные акции и умеют обставить рабочее место не хуже сотрудников креативных агентств. А полезную информацию библиотекари ищут не хуже Google и могут помочь с выбором нужной литературы для исследования. Как пишут в аккаунте Бостонской общественной библиотеки, «keep calm and ask a reference librarian».

Нью-Йоркская общественная библиотека

http://instagram.com/nypl/ 

Что делают классного:

интересуются мнением посетителей


Нью-Йоркская общественная библиотека предлагает посетителям вбить свой отзыв на печатной машинке, рассылает постоянным читателям красивый брендированный мерч — блокноты, стикеры, ручки и даже временные татуировки, а потом собирают признания в любви. Кроме того, это место бурной литературной жизни, где проводятся чтения, встречи с современными писателями и открытые презентации новых книг.  В своём инстаграме NYPL регулярно устраивает «баттлы» между авторами, предлагая подписчикам выбрать любимого писателя. Бесплатный и весёлый способ провести социологический опрос и лучше узнать свою аудиторию.

Библиотека Бурлингейма

http://instagram.com/burlingame_library/ 

Что делают классного:

играют с обложками

Фотографировать книги — не самый оригинальный выбор для аккаунта библиотеки. Но познакомить читателей с новыми поступлениями и содержимым фондов можно, как оказалось, множеством симпатичных способов: один из неустаревающих хитов из серии «книги и люди» — фотографии, где живой человек продолжает собой обложку. К этой же категории можно добавить shelfie (фото своего книжного шкафа) или рассказы о любимых книгах от читателей.

Библиотека Мельбурнского университета

Что делают классного:

придумали маскота

Маскот (от исп. «талисман, символ») — первоначально название человека, животного или объекта, приносящего удачу — сейчас это практически любой персонаж, человекоподобный и не очень, представляющий некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинскую единицу или брэнд. 


Ведущие инстаграма библиотеки Мельбурнского университета завели для своих социальных сетей постоянного «ведущего» — Кена с нарисованными очками, одетого в униформу сотрудника библиотеки, — и выкладывают фотографии из его жизни под хештегом #libraryken. Приключения забавного персонажа — один из золотых жанров Instagram и хорошо подходит для любой публичной организации, если официальному аккаунту не хватает чего-то живого и весёлого.

Библиотека Сан-Франциско

Что делают классного:

любят историю


Мост "Золотые ворота"

Многие библиотеки хранят архивы фотографий, документы и интересные артефакты, связанные с историей города и страны. Это отличный материал для Instagram, ведь «история в фотографиях» — популярный и не пошлый жанр в социальных сетях. Библиотека Сан-Франциско, например, пошла дальше тематической рубрики в Instagram и организовала сервис, с помощью которого читатели могут заказать распечатанные копии старинных фотографий из фондов — на сайте доступны несколько тысяч вариантов, а гости библиотеки могут выбрать из ещё большего архива.

Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий